[EduNote] Травма быть человеком или перечитывая Эдипа Софокла в концепте травмы (Марина Куликова)
493₽
Приглашаем на условно — бесплатный вебинар, на котором обсудим трагедию Софокла об Эдипе, проанализируем особенно интересные моменты с точки зрения психоанализа. Также рассмотрим клиническую виньетку Жанин Шассге-Смиржель о большой группе в отыгрывании первофантазма.
На вебинаре мы обратимся к трагедии Софокла об Эдипе и проанализируем следующие
моменты трагедии:
Эдип – человек страдающий. Эдип страдал невинно.
Древние греки о страдании: человек виноват перед Богом. «Господи, за что?» — о несправедливости в жизни.
Позиция центральная: удерживаясь в золотой середине, нет счастья на земле, но нет его и свыше.
Трагедия как средство исцеления человека в Древней Греции.
Христианство: человек виноват в силу того, что он человек.
Исцеление через вину: покаяние.
Постмодернизм: вместо вины стыд и бессилие. Психотерапия человека в постмодерне.
Тересий, стоящий рядом с Эдипом, — свидетель и знающий.
Лишиться глаз или обладать внутренним зрением? Поступок Эдипа с глазами.
4 первофантазма в мифе об Эдипе.
Травма – столкновение с первофантазмом. Прозреть — значит быть кастрированным?
Человек, рождающийся в субъекта своей истории: вернуться на перекресток трех дорог, где Лай еще не убит.
Компульсивное повторение травмы неизбежно. Травма неизбежна, но это не про то…
Повторение возвращения к первофантазму.
Жанин Шассге-Смиржель о падении уровня символизации в эпоху постмодерна и усилении отыгрывания: постструктурализм и массированная диссоциация тел.
Диссоциация: последствие травмы или диссоциация как ключ в дверь первофантазма. Различия в подходах.
Большие группы и травмы: жертвоприношение.
«Познай себя» — надпись на входе в Фивы. Что это значит?
Психоанализ — это не про счастье и не про отсутствие страдания.
Кроме этого, мы обсудим клиническую виньетку Жанин Шассге-Смиржель: большой группы в отыгрывании первофантазма (о немецком чувстве вины или Германия зеленого движения).
Отзывы
Отзывов пока нет.